Устранение царапин на автомобиле без покраски

Устранение царапин на автомобиле без покраски можно провести «с пылу с жару». Достаточно иметь с собой специальный ремонтный комплект. Его можно приобрести заранее в интернет-магазине или автомобильном салоне.

Но сначала следует выяснить, есть ли смысл браться за простую косметику. Возможна ли она в принципе?

udalenie-tsarapin
Исправимые повреждения лакокрасочного покрытия

На автомобиле в процессе эксплуатации, в результате возникших случайностей на стоянке (кто-то нечаянно зацепил), а также ухода за внешним видом (например, отчисткой снега жесткой щеткой) чаще всего обнаруживаются четыре вида повреждений:

  • потертости;
  • царапины различной длины и глубины,
  • сколы;
  • вмятинки (от мелких камешков на дороге).

Устранение изъянов с помощью косметики возможно, если:

  1. сохранена геометрия поврежденной плоскости (нет необходимости в рихтовке);
  2. повреждены только:
    — полировка,
    — лаковый слой,
    — краска,
    — грунт (сам металл на машине при этом может быть оголен, но не деформирован);
  3. незначительны размеры повреждения.

Ситуации, не поддающиеся косметическому ремонту:

  1. Затронут весь лакокрасочный слой с нарушением геометрии части кузова.
  2. Дефект охватывает половину и более всей площади:
    — дверцы,
    — крыла,
    — капота и т. д.
  3. Застарелая неисправность (появилась ржавчина). В данном случае требуется полный локальный ремонт с рихтовкой, шпатлевкой, обработкой абразивами. Без покраски уже не получится.

Автокосметика

Средство для устранения царапин, потертостей и мелких сколов существует, и не одно.

Волшебной палочки, способной вернуть всё в заводскую кондицию, нет. Но можно приблизиться к идеалу.

Восковой корректор

Внешне это цветной карандаш для заштриховывания поверхностных дефектов. Оригинальный цвет подобрать сложно. Единственное, что удается в большинстве случаев, — сделать царапину малоприметной. Она не бросается в глаза уже с расстояния одного-двух шагов.

Свойства

  • клейкость при нанесении на поверхность,
  • твердость при застывании,
  • не вымывается из царапин водой,
  • выдерживает летние температуры (в зависимости от выбранной марки).

Состав

В основе — синтетические и натуральные воски, растворенные в индустриальном масле.
В них добавлены: ингибитор для предохранения от коррозии и пигмент.

Как пользоваться:

  1. прочистить царапину на кузове;
  2. промыть и высушить сухой тряпочкой;
  3. обезжирить бензином, уайт-спиритом или ацетоном;
  4. заполнить углубление методом «вдоль-поперек»;
  5. уплотнить, счистить излишек воска;
  6. тщательно отполировать кусочком мягкого войлока (иногда он приложен к комплекту).

Если воск слишком тверд и плохо переносится, карандаш нужно разогреть под отопителем салона или на горячем двигателе.

Популярные виды корректоров:

  • «Эверест»;
  • «Астрохим»;
  • Polish;
  • Fix It Pro.

Срок годности изделий — от 3 до 5 лет.

Полироли

Выпускаются в виде:

  • спрея,
  • полировочной жидкости,
  • твердой пасты (типа ГОИ).

По составу полироли могут быть:

  • восковыми;
  • силиконовыми;
  • абразивными;
  • композитными (смешанными), сочетающими в себе качества трех предыдущих видов.

Renamax — универсальное композитное средство. При полировке включаются в действие сразу все его компоненты:

  1. абразивная удаляет:
    — загрязнения,
    — ржавчину из трещин;
  2. восковая устраняет:
    — мелкие дефекты,
    — помутнения краски;
  3. силиконовая придает блеск:
    — лакокрасочному покрытию;
    — хромированным аксессуарам (ручкам, дискам и т. п.).

Применение:

Чтобы нанести Renamax для удаления царапин, достаточно:

  • хорошенько встряхнуть флакон с полиролем;
  • отвинтить крышку;
  • выдавить часть содержимого на поврежденный участок;
  • удалить лишнее шпателем или резиновой перчаткой.

Финальный этап — механическая полировка войлочным тампоном. Всё это легко можно осуществить своими руками.

Мелкий ремонт с локальной подкраской

Удаление глубоких царапин на кузове исключает применение косметических материалов – они не дадут эффекта.

Необходимо сделать следующее:

  1. Подобрать нужный колер (он входит в комплект нового авто; по номеру в инструкции можно выбрать спрей или жидкий вариант красителя в магазине).
  2. Отмыть и отчистить поврежденный участок от грязи и ржавчины мелкой наждачной бумагой (не затрагивая окружающую, не поврежденную площадь детали).
  3. Обезжирить.
  4. Нанести в углубление автомобильную шпатлевку вровень с общей плоскостью.
  5. Зашлифовать.
  6. Протереть растворителем.
  7. Обклеить царапину по периметру малярной лентой (оградить от соседних участков).
  8. Напылить краску из аэрозольного баллончика (или нанести жидкость губкой). Количество слоев зависит от степени сходства нанесенного покрытия с оригинальным (обычно 2–3).
  9. Высушить окрашенную поверхность.
  10. Снять малярную ленту.

Всё. Машина готова!

Как избавиться от царапин на других поверхностях автомобиля

Стекло

На стекле можно удалить только мелкие царапины. С глубокими придется либо смириться, либо установить новое стекло.

Способы устранения дефектов во многом схожи с косметикой лакокрасочных покрытий на металле. Особенность только в полировочных материалах: они должны обязательно включать в себя абразивный компонент.

Одним из самых эффективных средств у опытных специалистов считается паста ГОИ. Ее наносят на войлок и вышлифовывают поврежденную поверхность до полного исчезновения следов повреждения.

Набор для удаления царапин (например, «Идеал», пользующийся сейчас большой популярностью) устраняет мутные разводы, остающиеся на стекле после пасты. Его применяют, чтобы довести поверхность до блеска.

Для ускорения работ и придания им необходимого качества применяется шлифовальная машинка или дрель с войлочной насадкой.

Надо иметь в виду, что пользоваться механикой нужно осторожно. Иначе можно раздавить стекло (особенно «сталенит»).

Пластик

На пластике, как и на стекле, полностью устраняются только мелкие огрехи. Шлифовальный инструмент, материалы и технология — те же.

Единственная особенность в режиме эксплуатации электрооборудования: на слишком высоких оборотах конструкции из пластика могут оплавиться.

В конце обработки в пластиковую поверхность механическим способом (дрелью с насадкой из поролона) втирается композит с тефлоном и воском. Деталь должна приобрести в финале блеск нового зеркала.

Василий Тихин, Эксперт рубрики «Покраска и аэрография»

Видео


Комментарии:

logofooter