Прибор для диагностики автомобиля через блютуз

Принципы диагностики через Блютуз одни и те же для всех компьютерных приборов. Прибор для диагностики автомобиля в настоящее время можно выбрать любой, какой удобно. Хоть обыкновенный дедовский щуп с лампочкой, хоть компьютер.

Современные компьютеры не привязывают пользователей к определённому месту. Их можно носить с собой. Они в ноутбуках, планшетах, телефонах. Даже в часах!

Теперь, когда возникает какая-то проблема с автомобилем, достаточно просто достать свой компьютерный гаджет, настроить его на электронный контроллер машины и посмотреть — в чём суть. И сразу же разделаться с неприятностями (если это представляется возможным).

Компьютерная диагностика

В не столь отдалённые времена это было делом избранных. Только на СТО на специальных компьютерных стендах могли мы узнать о болезнях, которые существуют или ожидают в ближайшем будущем наши автомобили.

Удовольствие не из самых дешёвых и быстрых. Сейчас точно так же, но не у всех. Некоторые обладатели компьютеров предпочитают проводить диагностику своими руками. Причём оперативно, практически на ходу. А это возможно только через блютуз. Лишь эта опция способна обеспечить дистанционную связь между носителем компьютерных технологий и вашей машиной.

История вопроса

Многие удивятся, но название имеет вовсе не технические корни. Датский король Гаральд Блютус к технике не имел вообще никакого отношения. Он просто объединял скандинавские земли. Потомки запомнили это, а самые продвинутые из них даже присвоили функции «объединение» прозвище короля — Bluetooth. В переводе с английского«Синий зуб». Согласно старинным преданиям такими были зубы у самодержавца.

1998-й год. Создаётся корпорация Special Interest Group (SIG). В неё вошли настоящие гранды компьютерной электроники: Nokia, Ericsson, Intel, Toshiba, IBM. Именно SIG стала впервые разрабатывать мобильные технологии и их носители, известные теперь как планшеты, смартфоны или айфоны. Разработчики вспомнили имя легендарного короля. И с тех пор беспроводное объединение различных электронных устройств в пределах ограниченной площади (того же автомобиля, например) происходит через bluetooth — опосредованно.

Пространство bluetooth

Если говорить о диагностике, то это компьютер и автомобиль. Точнее — электронный блок управления автомобилем (ЭБУ или контроллер). ЭБУ — тоже компьютер, собственность машины, входящая в её техническую комплектацию.

Таким образом, взаимодействуют два компьютера: внешний и бортовой. Между обоими компьютерами — посредник. Его роль выполняет специальный адаптер. Для осуществления объёдиняющей функции Блютуз необходим формат адаптера — ELM327.elm-327

Через разъёмы типа «папа-мама» стандарта Obd2 адаптер соединяется с контроллером для компьютера определённой модели:

  • с разъёмом USB (если адаптер имеет такой разъём);
  • с дистанционной функцией Bluetooth или Wi-Fi (если адаптер снабжён передающе-принимающей антенной).

Через разъём usb можно проводить диагностику автомобиля с помощью ПК, ноутбука и планшета.

Антенна на elm327 даёт возможность работать через телефон.

Диагностическое оборудование

Современному пользователю для того, чтобы провести диагностику своего автомобиля, требуются следующие вещи:

  1. Автомобиль (его ЭБУ);
  2. Компьютер:
    а) стационарный (ПК),
    б) переносной (ноутбук, планшет, телефон, сканер);
  3. Адаптер Elm 327 стандарта OBD II:
    а) с разъёмом Usb,
    б) с антенной;
  4. Приложение Android на компьютерном носителе с режимом on line, дающем возможность воспринимать все существующие в мире диагностические программы для всех марок и моделей автомобилей;
  5. Диагностическая программа на данный автомобиль;
  6. Установочные драйверы («чипы»).

Конкретный прибор для компьютерной диагностики автомобиля — на выбор владельца.

Удобство и надёжность — вполне совместимые вещи в мире компьютерной диагностики авто. Наши телефоны давно перестали быть только посредниками для бытового общения.
Некоторые современные модели айфонов могут поспорить по возможностям с целыми научными библиотеками. Информация к услугам — любая, в том числе и вся подноготная вашей машины! Немного, в общем, для этого нужно — просто вникнуть и научиться правильно пользоваться тем, что имеешь.

Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»

Видео


Комментарии:

logofooter