Подготовка автомобиля к покраске своими руками
|Придай первозданный блеск! Встречают по одёжке. По ней о нас судят. Хотим мы того или нет.
Автомобиль — это часть внешности современного человека. Его имидж.
Потрёпанный внешний вид всегда большой минус.
Покрась для начала.
Как это сделать
На первый взгляд, ничего сложного. Особенно если умеешь работать с пульверизатором. Но на деле, если коснуться, вырисовывается много тонкостей. И основная из них —
Подготовка к покраске
Непосредственно на сами покрасочные работы уходит час или два. В зависимости от мастерства исполнителя.
Однако это только один из показателей. Яркий, эффектный, но отражающий далеко не полностью всю линейку предваряющих вспомогательных операций.
Окраска — что-то вроде восклицательного знака в конце очень длинного и нудного предложения.
Подготовка авто к покраске — долгий и кропотливый процесс. Он включает в себя как саму подготовку кузова, так и общую организацию мероприятия, связанную с закупкой необходимых материалов, оснасткой и оборудованием.
О расходах мы здесь не говорим. Они — само собой. Но и по времени это может отнять день, даже несколько.
Каждый этап при этом требует тщательного подхода, ответственности и внимания.
Мелочей быть не может. Любая, даже самая незначительная с виду оплошность в подготовительный период непременно проявится на финальном этапе — окраске вашего или чужого автомобиля.
Своими руками, например, в гараже проделать эту работу возможно. Многие автолюбители так и поступают.
Хорошим подспорьем для уверенности в своих силах обычно оказывается собственный компрессор и краскопульт. Хотя непосредственно для самих подготовительных работ всё-таки больше понадобятся определённые навыки и кое-какие познания в технологии.
Суть процесса
Технология подготовки к покраске автомобиля в общих чертах сводится к следующему:
Идеально отмытое авто, избавленное от аксессуаров, не предназначенных к окраске (стёкол, ручек, молдингов, бамперов и т.п.) в местах обнаруженных дефектов:
- рихтуется (механическое выравнивание);
- шпатлюется (химико-технологическое выравнивание);
- шлифуется до идеала.
На места с оголённым и обезжиренным металлом пульверизатором напыляется антикоррозийная смесь. Всё! Дальше — только грунтовка, покраска и сушка.
Важные тонкости:
-
мельчайшие поры заполняются специальной микрошпаклёвкой и зашлифовываются;
-
старая краска на неповреждённых частях кузова не снимается, а просто доводится «наждачкой» до матового оттенка.
-
финишное шлифование производится влажным способом (с водой)
Структура работ
Процесс подготовки в целом состоит из нескольких этапов:
- Подбор необходимых материалов:
— краски,
— грунта,
— растворителя,
— антикоррозийного состава,
— шпатлёвки,
— обдирочных кругов,
— водостойкой наждачной бумаги,
— малярной ленты и пластилина для защиты от краски не демонтированных аксессуаров автомашины,
— обтирочной ткани,
— воды - Наведение порядка в окрасочном боксе:
— уборка мусора,
— обмывка из шланга потолка, стен и пола,
— установка вытяжного вентилятора (если есть возможность) - Приведение автомобиля в рабочую кондицию:
— промывка,
— обсушка,
— демонтаж или защита с помощью картона (целлофана) и малярной ленты неокрашиваемых предметов - Внешний осмотр:
— выявление всех повреждений,
— оценка и выработка способов устранения - Устранение дефектов:
— отчистка металла от ржавчины,
— рихтовка деформированных плоскостей,
— шпатлёвка неровностей,
— шлифовка «под ноль» - Обезжиривание ;
- Грунтовка антикоррозийным покрытием
Обезжиривающий состав на основе ацетона наносится только перед:
- нанесением очередного слоя шпатлёвки,
- антикоррозийной обработкой,
- грунтовкой и напылением краски
Что нужно иметь в виду
Все этапы подготовки следуют именно в том порядке, в котором они указаны выше.
Набольшее количество времени отнимают:
- Демонтаж и защита не подлежащих окрашиванию деталей;
- Рихтовочные и шпатлёвочные процедуры, направленные на выведение оригинальной геометрии поверхности кузова, особенно рёбер и закруглений на:
— дверцах,
— крыльях,
— капоте; - Ремонт прободных отверстий, образовавшихся в результате ударов или проржавения, с наложением заплат при помощи:
— контактной сварки,
— эпоксидного клея,
— стекловолокнистой шпатлёвки
На что обратить внимание
Уроки подготовки свидетельствуют и о важности выбора соответствующей оснастки:
- Освещение. Его следует выбрать оптимальным и удобным для мастера. Угол падения света на обрабатываемую поверхность нужно постоянно менять, чтобы выявить те недоработки, которые были скрыты при каком-либо одном направлении рефлектора
- Обогрев. Источник тепла должен обеспечивать достаточно быстрое просушивание на кузове:
— воды,
— растворителя,
— нанесённой шпатлёвки,
— антикоррозийного спрэя или грунта; - Вентиляция. Определённое количество пыли, которая образуется при сухой шлифовке или обдувке различных предметов, предпочтительней удалять из окрасочного помещения вытяжным вентилятором. Это снизит общее количество грязи в боксе и благотоворно скажется на лёгких самого исполнителя работ.
- Спецодежда. Учитывая применение в процессе мероприятия опасных химических веществ, предусматриваются защитные атрибуты:
— головной убор,
— очки,
— респиратор,
— матерчатые и резиновые перчатками.
Горюче-смазочные материалы как потенциальный источник самовозгорания удаляются из рабочего пространства вовне. Безопасность и здоровье должны быть на первом месте!
Что облегчает работу
Оборудование для подготовки — это основа основ. Примерно половина уверенности в том, что всё получится так, как надо. То есть достаточно быстро и не с такой большой «кровью», потому что работа это тяжёлая и в основном ручная.
В качестве вспомогательных средств обычно применяются:
— шлифовальная машинка (или дрель) с заменными абразивными кругами;
— маленькая «болгарка» для подрезки сгнившего металла и выкройки ремонтных заплат;
— контактная сварка;
— пневмопистолет под жидкую шпатлёвку;
— инфракрасная лампа, выполняющая роль осветительного и одновременно эффективного подсушивающего прибора.
Заключение
В домашних условиях провести все требуемые процедуры на должном уровне вовсе не просто и необходимо провести диагностику подкапотного пространства, чтобы не образовалась лужа под двигателем. Отсутствие необходимого пространства, достаточного количества приточной воды для промывки помещения и водостока для отходов, — всё это и ряд других факторов, включая, скажем, отсутствие вентиляции, затруднит и затянет процесс.
Спасти ситуацию в данном случае сможет только ваше трудолюбие и тщательная подготовка гаража к покраске автомобиля.
Подготовка авто в профессиональных условиях СТО — удовольствие не по каждому карману. Смысл есть сэкономить, взявшись за дело самому.
Что касается непосредственно покраски, её доверить лучше профессионалам. С кустарными возможностями покрасить машину тоже легко.
Василий Тихин Эксперт рубрики Покраска и аэрография
Остались вопросы? Предлагаем посмотреть ролик.
Комментарии: