Подготовка автомобиля к покраске своими руками

Придай первозданный блеск! Встречают  по одёжке. По ней о нас судят. Хотим мы того или нет.
Автомобиль — это часть внешности современного человека. Его имидж.
Потрёпанный внешний вид всегда большой минус.
Покрась для начала.

Как это сделать

На первый взгляд, ничего сложного. Особенно если умеешь работать с пульверизатором. Но на деле, если коснуться, вырисовывается много тонкостей. И основная из них —

Подготовка к покраске

Непосредственно на сами покрасочные работы уходит час или два. В зависимости от мастерства исполнителя.

Однако это только один из показателей. Яркий, эффектный, но отражающий далеко не полностью всю линейку предваряющих вспомогательных операций.

Окраска — что-то вроде восклицательного знака в конце очень длинного и нудного предложения.
Подготовка авто к покраске — долгий и кропотливый процесс. Он включает в себя как саму подготовку кузова, так и общую организацию мероприятия, связанную с закупкой необходимых материалов, оснасткой и оборудованием.

О расходах мы здесь не говорим. Они — само собой. Но и по времени это может отнять день, даже несколько.

Каждый этап при этом требует тщательного подхода, ответственности и внимания.

Мелочей быть не может. Любая, даже самая незначительная с виду оплошность в подготовительный период непременно проявится на финальном этапе — окраске вашего или чужого автомобиля.

Своими руками, например, в гараже проделать эту работу возможно. Многие автолюбители так и поступают.

Хорошим подспорьем для уверенности в своих силах обычно оказывается собственный компрессор и краскопульт. Хотя непосредственно для самих подготовительных работ всё-таки больше понадобятся определённые навыки и кое-какие познания в технологии.

Суть процесса

Технология подготовки к покраске автомобиля в общих чертах сводится к следующему:
Идеально отмытое авто, избавленное от аксессуаров, не предназначенных к окраске (стёкол, ручек, молдингов, бамперов и т.п.) в местах обнаруженных дефектов:

  • рихтуется (механическое выравнивание);
  • шпатлюется (химико-технологическое выравнивание);
  • шлифуется до идеала.

На места с оголённым и обезжиренным металлом пульверизатором напыляется антикоррозийная смесь. Всё! Дальше — только грунтовка, покраска и сушка.

Важные тонкости:

  • мельчайшие поры заполняются специальной микрошпаклёвкой и зашлифовываются;

  • старая краска на неповреждённых частях кузова не снимается, а просто доводится «наждачкой» до матового оттенка.

  • финишное шлифование производится влажным способом (с водой)

Структура работ

Процесс подготовки в целом состоит из нескольких этапов:

  1. Подбор необходимых материалов:
    — краски,
    — грунта,
    — растворителя,
    — антикоррозийного состава,
    — шпатлёвки,
    — обдирочных кругов,
    — водостойкой наждачной бумаги,
    — малярной ленты и пластилина для защиты от краски не демонтированных аксессуаров автомашины,
    — обтирочной ткани,
    — воды
  2. Наведение порядка в окрасочном боксе:
    — уборка мусора,
    — обмывка из шланга потолка, стен и пола,
    — установка вытяжного вентилятора (если есть возможность)
  3. Приведение автомобиля в рабочую кондицию:
    — промывка,
    — обсушка,
    — демонтаж или защита с помощью картона (целлофана) и малярной ленты неокрашиваемых предметов
  4. Внешний осмотр:
    — выявление всех повреждений,
    — оценка и выработка способов устранения
  5. Устранение дефектов:
    — отчистка металла от ржавчины,
    — рихтовка деформированных плоскостей,
    — шпатлёвка неровностей,
    — шлифовка «под ноль»
  6. Обезжиривание ;
  7. Грунтовка антикоррозийным покрытием

Обезжиривающий состав на основе ацетона наносится только перед:

  • нанесением очередного слоя шпатлёвки,
  • антикоррозийной обработкой,
  • грунтовкой и напылением краски

Что нужно иметь в виду

Все этапы подготовки следуют именно в том порядке, в котором они указаны выше.

Набольшее количество времени отнимают:

  1. Демонтаж и защита не подлежащих окрашиванию деталей;
  2. Рихтовочные и шпатлёвочные процедуры, направленные на выведение оригинальной геометрии поверхности кузова, особенно рёбер и закруглений на:
    — дверцах,
    — крыльях,
    — капоте;
  3. Ремонт прободных отверстий, образовавшихся в результате ударов или проржавения, с наложением заплат при помощи:
    — контактной сварки,
    — эпоксидного клея,
    — стекловолокнистой шпатлёвки

На что обратить внимание

Уроки подготовки свидетельствуют и о важности выбора соответствующей оснастки:

  1. Освещение. Его следует выбрать оптимальным и удобным для мастера. Угол падения света на обрабатываемую поверхность нужно постоянно менять, чтобы выявить те недоработки, которые были скрыты при каком-либо одном направлении рефлектора
  2. Обогрев. Источник тепла должен обеспечивать достаточно быстрое просушивание на кузове:
    — воды,
    — растворителя,
    — нанесённой шпатлёвки,
    — антикоррозийного спрэя или грунта;
  3. Вентиляция. Определённое количество пыли, которая образуется при сухой шлифовке или обдувке различных предметов, предпочтительней удалять из окрасочного помещения вытяжным вентилятором. Это снизит общее количество грязи в боксе и благотоворно скажется на лёгких самого исполнителя работ.
  4. Спецодежда. Учитывая применение в процессе мероприятия опасных химических веществ, предусматриваются защитные атрибуты:
    — головной убор,
    — очки,
    — респиратор,
    — матерчатые и резиновые перчатками.

Горюче-смазочные материалы как потенциальный источник самовозгорания удаляются из рабочего пространства вовне. Безопасность и здоровье должны быть на первом месте!

Что облегчает работу

Оборудование для подготовки — это основа основ. Примерно половина уверенности в том, что всё получится так, как надо. То есть достаточно быстро и не с такой большой «кровью», потому что работа это тяжёлая и в основном ручная.

В качестве вспомогательных средств обычно применяются:

pokraska-avto-shlifovalnaya-mashinka
— шлифовальная машинка (или дрель) с заменными абразивными кругами;

pokraska-avto--bolgarka
— маленькая «болгарка» для подрезки сгнившего металла и выкройки ремонтных заплат;

pokraska-avto-kontaktnaya-svarka
— контактная сварка;

pokraska-auto-pnevmopistolet-pod-jidkuyu-shpatlevku
— пневмопистолет под жидкую шпатлёвку;

polraska-auto-infrakrasnaya-lampa
— инфракрасная лампа, выполняющая роль осветительного и одновременно эффективного подсушивающего прибора.

Заключение

В домашних условиях провести все требуемые процедуры на должном уровне вовсе не просто и необходимо провести диагностику подкапотного пространства, чтобы не образовалась лужа под двигателем. Отсутствие необходимого пространства, достаточного количества приточной воды для промывки помещения и водостока для отходов, — всё это и ряд других факторов, включая, скажем, отсутствие вентиляции, затруднит и затянет процесс.

Спасти ситуацию в данном случае сможет только ваше трудолюбие и тщательная подготовка гаража к покраске автомобиля.

Подготовка авто в профессиональных условиях СТО — удовольствие не по каждому карману. Смысл есть сэкономить, взявшись за дело самому.

Что касается непосредственно покраски, её доверить лучше профессионалам. С кустарными возможностями покрасить машину тоже легко.

Василий Тихин Эксперт рубрики Покраска и аэрография

Остались вопросы? Предлагаем посмотреть ролик.

Видео


Комментарии:

logofooter