Как прикурить аккумулятор от другого автомобиля

Каждый из нас попадал в неприятную ситуацию из-за севшего аккумулятора. В этой ситуации главное не паниковать, а точно выяснить, что причина неисправности именно в этом.

Как понять, что аккумулятор сел?

  • после поворота ключа в замке зажигания идут 5 сильных оборотов двигателя, затем частота резко снижается,
  • на приборной панели тускло горят индикаторы или же вовсе не загораются,
  • из-под капота слышны пощёлкивания и потрескивания,
  • перестаёт работать сигнализация и клаксон.

Основные причины:

  1. износ или поломка аккумулятора: сульфатация пластин, короткое замыкание, осыпание активной массы, проблемы с характеристиками электролита;
  2. проблемы с генератором (зарядка аккумуляторной батареи во время работы двигателя исключена);
  3. неисправность в бортовой сети автомобиля. При простое автомобиля неисправные электроприборы, изношенная проводка или окисленные контакты могут увеличивать ток утечки. В нормальном состоянии ток утечки должен составлять 75-200 мА;
  4. неправильная эксплуатация аккумулятора: забыли выключить перед уходом фары, магнитолу, свет в салоне; кратковременные поездки и частые запуски мотора — в таком режиме батарея не успевает восполнить запас, потраченный на запуск двигателя; АКБ не обслуживается.

Как завести автомобиль?

Заводим с толкача, или буксировка

Данный способ подходит только для машин с механической трансмиссией.

Для буксировки вам потребуются трос 4-6 метра и другой автомобиль. Машины соединяются между собой тросом и разгоняются до скорости 10-15 км/ч. У заглохшего авто нужно включить 3 передачу и постепенно отпускать сцепление. Самое важное — это согласованность действий водителей во избежании серьёзных повреждений.

Вместо буксировочного автомобиля использовать человеческие ресурсы. Чаще всего разгоняют под горку или по ровной дороге. Толкают за задние стойки или багажник, чтобы не поскользнутся.zapusk-s-tolkacha

Прикуриваем от другого автомобиля

Это самый распространённый способ. Вам понадобится автомобиль-«донор», провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10.

Аккумулятор у донора должен быть в рабочем состоянии, напряжение у двух аккумуляторов должно совпадать, иначе возможно осыпание электролитных сеток. Исключение — подпитка 24-вольтного от двух 12-вольтных аккумуляторов, которые соединены последовательно.

prikurivaem-zapusk-dvigatelyaКак выбрать подходящий кабель?
  1. Стандартный комплект. В него входят два скреплённых между собой провода — красного и чёрного цвета. На концах — эргономичные защёлки под клеммы аккумуляторов («крокодилы»). Из недостатков может быть: тонкое сечение проводов — ослабляет зарядный сигнал; маленькая длина — ограничивает дистанцию для прикуривания (обычно 1,5 м); хрупкость пластиковой изоляции на морозе — на изгибах образуются трещинки.provoda-dlya-prikurivaniya
  2. Самодельный комплект. Изготавливается по заказу, легко сделать  своими руками. Для сборки требуется медный изолированный провод необходимого сечения и размера и фирменные зажимы («крокодилы»).
Процесс оживления аккумуляторной батареи
  1. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться.
  2. Двигатель у «Донора» глушат. Так электроника обеих машин ограждается от повреждений при случайном перепутывании полярностей.
  3. У второго снимают минусовую клемму.
  4. Плюсовые клеммы соединяются между собой. Данные провода чаще всего промаркированы красным цветом. Обратите внимание на маркировку «плюс». Некоторые импортные аккумуляторы выпускаются с полюсами, расположенными иначе, чем отечественные (имеют обратную полярность).
  5. Минус (провод чёрного цвета) подключают к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. Самый эффективный вариант — переместить отрицательный заряд на стартер или генератор. Минус принимающей батареи в качестве «массы» даёт слабый результат.
  6. Этап пассивной подзарядки. Завести автомобиль-«донор» на 4-5 минут, чтобы севший аккумулятор подзарядился. В холодное время период удлиняется.
  7. Этап активной подзарядки. Завести вторую машину на 5-7 минут. В это время обороты коленчатого вала обретают устойчивость.
  8. Клеммы отключают и дают авто поработать самостоятельно 15-20 минут. При включенном двигателя зарядка происходит быстрее. Прогрев по шкале температуры — 50-60 С.
  9. Мотор глушится и сразу повторно запускается.
  10. Если автомобиль не заводится, процесс прикуривания повторяется.

Не перепутайте полярность! Крестики и минусы на совмещаемых контактах должны соответствовать друг другу.

Используем пуско-зарядное устройство

Подходит для всех типов машин: с автоматической и механической трансмиссией.

Один из самых простых и безболезненных способов – это специальное устройство.

  1. Подключаете к сети, переключатель режимов ставите в позицию «пуск».
  2. Плюсовой провод подключаетек клемме со знаком +, минусовой – к блоку двигателя ближе к стартеру.
  3. Поворачиваете ключ в замке зажигания
  4. После того, как машина завелась, пуско-зарядное устройство выключаете.

Кривой стартерkrivoj-starter

Это необходимо для проворачивания коленвала. Вам понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или стропы.

  1. При помощи домкрата нужно подвышаете одно из ведущих колес
  2. На колесо наматываете веревку
  3. Включаете зажигание и первую передачу.
  4. Конец стопы дерните резким движением, чтобы хорошо раскрутить колесо.

Портативное зарядное устройство

Приборы данного типа предназначены для стационарной зарядки жидкостных и гелевых батарей в условиях гаража или дома. Для экстренной зарядки аппарат не пригоден.

Можно ли прикуривать гелевый аккумулятор от обычной батареи, установленной на заведённом авто? Теоретически — да. Обе системы предназначены для рабочих режимов от 12 до 14,5 вольт.

На практике — риск чрезвычайно велик. Превышение верхнего порога напряжения ставит аккумулятор на грань выживания. При подгазовке — вероятность разрушения гелевой батареи увеличивается. В данном случае гораздо практичней зарядить гелий дома.

Зарядное устройство должно быть специально адаптированным под этот тип аккумуляторов.

Заёмная батарея

Комплект соединительных проводов под рукой не всегда, аккумулятор — на каждой машине.

Можно ли прикуривать от аккумулятора? Запросто.

  1. с машины снимается слабая батарея,
  2. устанавливается заряженный аккумулятор,
  3. к клеммам прикрепляются соединительные провода,
  4. включается зажигание, стартер.
  5. когда двигатель заведётся снять заёмный аккумулятор, установить и закрепить свою батарею.

В мороз этому способу препятствуют:

  • технические неисправности двигательной системы:
    — плохо выставленное зажигание,
    — проблемы в стартере,
    — обледенение электропроводки;
  • низкое качество масла,
  • наличие конденсата в топливной смеси.

Прикуриватель или стационарный понижающий трансформатор

Прибор преобразует стандартное сетевое напряжение в автомобильные номиналы — 12 или 24 вольта.

Сервис прикуривания автомобилей существует на многих стоянках. Электрический стимулятор напряжения популярен среди владельцев холодных гаражей.

Для подсоединения аккумуляторной батареи используются два соединительных провода. Каждый провод снабжён защёлкой, помеченной знаками «плюс» и «минус». Сечение подбирается соответственно длине. Большой диаметр кабеля снижает потери электроэнергии при передаче на значительное расстояние.

Прикурить авто трансформатором можно по технологии, описанной выше.

Подведем итоги

Прикурить автомобиль очень просто. Достаточно выполнить все указанные выше правила. Пригодится комплект соединительных проводов. Наличие запасного аккумулятора даст возможность завестись без другой машины.

Как предотвратить повторение ситуации?

  • Не допускайте глубокого разряда батареи, не забывайте выключать фары, музыку, свет и т.д.
  • Периодически заряжайте батарею от сетевого зарядного устройства. В летний период раз в 3 месяца. Зимний – раз в месяц;
  • Проверяйте уровень электролита в АКБ и его плотность. Электролит должен покрывать пластины на 10─15 мм. Плотность электролита заряженной батареи составляет от 1,27 до 1,29 гр./см3;
  • Содержите в исправном состоянии генератор, проводку, регулятор напряжения;
  • Содержите аккумулятор автомобиля в чистоте. Периодически удаляйте с него пыль, грязь, электролит, следы окисления и коррозии;
  • Если ставите автомобиль на длительную стоянку, то снимите аккумулятор, зарядите его и храните отдельно.

Комментарии:

logofooter