Диагностика топливных форсунок легковых и грузовых автомобилей

Всем водителям хорошо известны эти симптомы:

Происходит и худшее — машина останавливается совсем.

Самостоятельно или с помощью людей знающих вы определяете диагноз. Он — в отказе форсунок.

diagnostika-toplivnikh-forsunok
Дизельные автофорсунки

Необходимо детальное исследование топливной системы с последующим устранением всех выявленных неисправностей. В принципиальном плане без разницы — дизель у вас или инжектор. Заботы впереди одни и те же.

Как работает форсунка

Диагностика дизельных двигателей проводится на стенде в условиях специализированных автоцентров.

Возможен для использования кустарный прибор, но он должен быть исключительно надёжным. Точность по всем параметрам определяет успех.

Конструкция детали и режим её функционирования

forsunka-dvigatelya-avtomobilya
Рис. 1,а — седло запорного механизма Рис. 1,б — полость амортизатора

Сечение устройства

1 — игла распылителя
2, 6 — подводные каналы
3 — проставочный корпус
4 —накидная гайка
5 —штуцер
7 — отводы сброса лишнего топлива («обратка»)
8 — регулировочные шайбы
9 — амортизатор
10 — промежуточный толкатель

Технология впрыска

  • солярка под напряжением насоса попадает в полость 5;
  • через внутренние подводы 6 и 2 горючее поступает в седло А;
  • игла 1, прижатая амортизатором к выпускному отверстию, перекрывает ход дальнейшему прохождению топлива;
  • в полости Б нарастает давление — достигает критической величины, способной преодолеть усилие пружины, — иголка 1 приподнимается — происходит впрыск;
  • давление внутри полости падает;
  • амортизатор напрягается, через промежуточный толкатель 10 возвращает иглу 1 на место, впрыск прекращается;
  • излишки топлива удаляется через отводы сброса лишнего топлива 7 в топливный насос высокого давления (ТНВД);
  • система снова закрыта наглухо.

Цикл повторяется беспрестанно.vprysk_topliva

Главное условие работоспособности аппаратуры — её герметичность.

Форсунки бензиновых двигателей у инжекторных автомобилей функционируют точно так же. Аналогичны истоки и следствия неисправностей, а также методы их устранения.

Причины сбоев нормального рабочего цикла

Проблемы начинаются по мере разгерметизация топливной системы. Тот самый, указанный выше, повышенный расход горючего, снижение мощности и жёсткий стук, который и проявляет себя в полном выходе из строя машины.

Что происходит:

  • иголка не плотно перекрывает выпускной жиклёр,
  • топливо постоянно «стравливается» в камеру сгорания,
  • нарушается нормальная дозировка,
  • падает давление внутри форсунки,
  • пружина постоянно находится в напряжённом состоянии и, наконец, заклинивает иглу напрочь,
  • двигатель глохнет.

Почему? Основная причина в иголке. Она может быть:

  1. изношена по ходу эксплуатации авто;
  2. разъедена выхлопом, попадающем в форсунку из камеры сгорания (что случается часто при заправке некачественной соляркой) ;
  3. отклоняться от центра упора вследствие бокового оттягивания толкателем, на котором со временем тоже может возникнуть определённая выработка.

Вывод — необходим ремонт!

Замена распылителей

zamena-toplivnikh-forsunokРемонт топливных форсунок предусматривает три момента:

  • снятие подозрительной детали,
  • проверка её исправности,
  • обратную установку.

Непригодная деталь меняется на новую.

Первое правило для мастера, взявшегося за переборку дизельной или инжекторной аппаратуры — исключительная чистота! Любая грязь и песок, оказавшись в операционном поле, могут нарушить герметичность топливной аппаратуры и свести на нет все усилия.

Этапы работы

  1. Очистка, промывка:
    — блока с форсунками,
    — гнёзд для их установки;
  2. Отворачивание трубки ТНВД;
  3. Закупорка штуцера чистым колпачком, (иначе любой мусор при стендовой проверке с прогонкой топлива заклинит иглу в седле и создаст иллюзию неисправности в целом пригодной детали);
  4. Снятие рампы с отводами сброса лишнего топлива;
  5. Вывинчивание затяжной гайки, форсунки;
  6. Испытание устройства;
  7. Установка на место в обратном порядке рабочей детали (новой или старой, показавшей свою исправность);
  8. Повторная диагностика.

Проверка всех параметров производится на стенде.

Критерии оценки работоспособной детали

  • давление при испытании должно соответствовать параметрам топливного насоса данного технического средства передвижения;
  • форсунка при нагнетании топлива открывается;
  • подтёков в выпускном отверстии нет;
  • факел распыла ровный, соосный распылителю, без боковых отклонений;
  • падение давления в распылителе после остановки подачи горючего осуществляется постепенно.

Требования при установке

  • устранены все неисправности;
  • резьба на корпусе обработана графитовой смазкой;
  • форсунка вворачивается в канал только усилием руки (ключ применяется впоследствии);

Перед тем, как ввернуть распылитель, следует убедиться, что в цилиндрах отсутствует вода. Это делается визуально. Вы проворачиваете коленвал и смотрите через открытые гнёзда в блоке. Можно воспользоваться масляным щупом.

Заключение

Диагностика и ремонт дизельных и инжекторных автомобилей производятся в общих чертах одинаково. Стенды, которые используются для проверки топливной аппаратуры, должны отвечать самым высоким требованиям.

Ремонт необходимо производить в условиях строгой стерильности. Заправляться только на проверенных заправках. Своевременно менять топливные, масляные и воздушные фильтры.

Андрей Гончаров Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»

Видео


Комментарии:

logofooter