Диагностика аккумулятора автомобиля

Привет всем автолюбителям! Пополним копилку опыта обслуживания и ремонта машины?

Начнем с тех видов работ, ради которых не стоит спешить на станцию техобслуживания и тратить сбережения на то, что мы можем сделать своими руками.

Одна из посильных задач, доступных каждому владельцу автомашины – диагностика аккумулятора автомобиля, определение причины неполадки, устранение неисправности, зарядка батареи, а также желания работать.

Основные причины выхода из строя

polomka-akkumulyatoraЕсли взглянуть на аккумулятор снаружи, то сразу даже не понятно, что там может ломаться?

Главная причина поломок часто кроется в излишней нагрузке общей сети автомобиля. Не выключенная магнитола, включенные без надобности габариты, освещение салона постепенно «съедают» ресурсы источника питания. Можете самостоятельно изучить диагностику автоэлектрики.

Зима значительно увеличивает расход энергии. Зимние энерготраты идут на контроль климата, обогревание стекол, дневные огни, другую необходимую нагрузку. Естественное старение батареи тоже не стоит на месте…

АКБ заряжается сам во время движения. Только для стопроцентного восстановления ему этого мало.

Что делать? Диагностировать аккумулятор, исправить недочеты и зарядить его не выезжая из своего гаража. Хороший хозяин авто постоянно заботится о функционировании накопителя энергии, ведь именно он запускает двигатель, обеспечивает потребление электроэнергии устройств машины вне движения, поддерживает генератор на ходу, когда нагрузка превышает его возможности.

Регулярная самостоятельная диагностика АКБ, обслуживание и подзарядка заметно продлят отпущенные 3-4 года средней службы. А это вполне ощутимая экономия.

С чего начинать?

diagnostika-akkumulyatora-avtomobilya

Внешняя оценка целостности корпуса на предмет механического повреждения – это первый шаг.

Затем, нужно провести проверку, которая поможет определить признаки дефицита зарядки батареи:

  1. «Нагрузочная вилка» — это приспособление, которое проверит уровень напряжения накопителя автомобиля. Правильно функционирующая и полностью заряженная АКБ выдает напряжение 1,7 – 1,8 в банке. Проверять нужно с нагрузкой на батарею, потом без нагрузки.
  2. Ареометр – прибор для проверки плотности электролита. Необходимо взять из каждой банки пробу электролита, при этом замеряя его температуру. Зная степень плотности, опираясь на таблицу, определяете уровень зарядки.

Проанализировав полученные итоги, решаете, нуждается ли ваш накопитель в дозарядке. К слову, эти заботы не касаются владельцев необслуживаемых АКБ, часто применяемых сегодня. Однако, по мнению знатоков, такие батареи служат более краткий срок.

Самостоятельная зарядка аккумулятора автомобиля

samostoyatelnaya-zaryadka-akkumulyatora-avtomobilya

Начиная самостоятельную зарядку, подготовьте необходимое оборудование. Список его небольшой:

  1. Электролит.
  2. Инструкция по эксплуатации зарядного устройства, где детально описан порядок действий по зарядке.
  3. Зарядник (выпрямитель), то есть зарядное устройство.

Приступаем непосредственно к подзарядке:

  • Вначале нужно выпустить накопившиеся газы. Для этого снимите пробки с банок.
  • Определите количество электролита, дополните его по необходимости.

Внимание! Сначала подсоедините клеммы заземляющего устройства, и только после этого включите выпрямитель в электросеть. Порядок действий не изменяйте!

  • Рассчитайте 10-ю часть ёмкости вашей батареи, выставьте электроток, соответственно расчету. Если приборная стрелка близится к нулю, значит, зарядка осуществляется верно.
  • Повторно проверьте электролит на плотность и уровень после завершения подзарядки АКБ.

Если вы купили сухозаряженную батарею, то подзарядку проводите так же. Дайте постоять долитому в нее электролиту примерно два часа, потом снова проверьте плотность. В большинстве случаев придется заряжать источник питания.

Несколько советов от эксперта по АКБ автомобиля

remont-akumulyatora-avtomobilyaНе получится запасти энергию впрок, используя батарею большей емкости. Такая «хитрость» приведет только к её скорейшему выходу из строя, потому что излишек емкости не будет использоваться. Поэтому, используйте батарею соответственно указаниям в паспорте.

Изучите основы диагностики автомобиля.

Если вы владелец необслуживаемого аккумулятора, то проводите его зарядку на станциях техобслуживания, с использованием специального оборудования.

Если позволяют финансовые возможности, то приобретайте накопители скандинавского или немецкого производителя. Для наших условий они наиболее подходят.

Зарядник для АКБ лучше всего покупать в специализированных магазинах, где вам предложат правильную сертификацию и перевод инструкции. Отечественные зарядные устройства нисколько не уступят импортным ЗУ. По крайней мере, купив наше ЗУ, вы не рискуете получить китайскую подделку.

Успешной вам диагностики и зарядки аккумулятора автомобиля своими силами!

Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателя»

Видео


Комментарии:

logofooter