Что входит в комплексную компьютерную диагностику автомобиля перед покупкой?

Покупка автомобиля — дело ответственное. Выбирая нового «железного коня», водитель просматривает сотни вариантов, сравнивает характеристики и стоимость. Процесс этот зачастую отнимает довольно-таки много времени. И после того, как сделан окончательный выбор, приходит время долгожданного события — покупки нового авто.

Как правило, при покупке нового авто продавец предоставляет возможность совершить тест-драйв, сесть за руль машины и попробовать её в действии. Это важный момент в процессе выбора авто, так как тест-драйв позволяет почувствовать все преимущества и недостатки конкретной машины. Однако далеко не все недостатки можно заметить при первом использовании транспортного средства. Поэтому при покупке автомобиля, особенно, если он не новый, а б/у, необходимо тщательно его проверить. Для этого лучше всего подойдёт комплексная компьютерная диагностика автомобиля, которая поможет выявить все слабые места и неполадки.

Зачем нужна диагностика?

Сложно представить себе современный автомобиль без электронных систем. Когда производители только начинали использовать электронику в устройстве машин, в основном это было связано с двигателем. Прогресс на месте не стоит, технологии активно развиваются, поэтому сейчас электроника управляют практически всеми элементами авто:

  • контролируют тормозную систему;
  • управляют коробкой передач;
  • отвечают за климат-контроль и комфорт;
  • регулируют работу двигателя.

В современных авто насчитывается несколько десятков блоков управления. Поэтому именно компьютерная проверка позволяет быстро и максимально точно оценить состояние всех механизмов, управляемых электроникой. Полная диагностика автомобиля поможет убедиться в том, что вы покупаете машину в исправном состоянии.

Следует понимать, что компьютерная проверка оценивает состояние управляющих систем, основанных на электронике, в то время, как основную работу в автомобиле все-таки выполняют механизмы. Поэтому ошибочные показания датчиков часто могут быть причиной механических неисправностей. Так что, если какой-либо прибор «барахлит», не стоит сразу же менять электронику. Возможно, всё дело в механизме, который вышел из строя.

Что входит в комплексную диагностику?

  • Сканирование всех электронных блоков, в процессе которого производится проверка состояния датчиков и электроники. В ходе сканирования выявляются вышедшие из строя приборы и неработоспособные элементы.
  • Анализ истории ошибок.
  • Контроль произведенных ранее сервисных работ, информация о которых хранится в памяти электронных блоков.
  • Детальное исследование блоков, которое показывает, изменялся ли пробег, и какое его действительное значение.

Компьютерная диагностика двигателя

Двигатель — самая важная часть любой машины. Поэтому перед покупкой нового транспортного средства необходимо убедиться в том, что движок исправен и способен соответствовать характеристикам, заявленным продавцом.

На все современные машины устанавливаются электронные системы, которые контролируют все процессы, происходящие в движке. Как правило, система состоит из 3-х составляющих:

  • ЭБУ (электронный блок управления). Мозг системы, небольшой компьютер, контролирующий все процессы. В нём заложен алгоритм, управляющий механизмами, и показатели допустимых значений датчиков.
  • Датчики. Их предназначение — производить необходимые замеры и передавать полученную информацию в блок управления. Они замеряют объём воздуха, который поступает в двигатель, его температуру, температуру жидкости охлаждения, давление и прочие показатели.
  • Механические элементы. Именно они непосредственно делают всю работу, которая контролируется ЭБУ. К ним относятся форсунки, катушки зажигания и прочие механизмы.

Когда мотор запущен, ЭБУ собирает и обрабатывает информацию с датчиков. В зависимости от полученных данных, компьютер производит необходимые расчёты и контролирует следующий цикл работы механизмов. От этого напрямую зависит объём топлива, которое подаётся в мотор, момент подачи искры и много других моментов.

Компьютерная диагностика позволяет проверить ЭБУ в процессе его работы. Это даёт возможность оценить состояние всех механизмов, управляемых электроникой. Если полученные значения выходят за пределы нормы, установленной в компьютере ЭБУ, блок управления сигнализирует об ошибке. В процессе проверки выявляются как механические неисправности, так и неполадки самой системы управления. Например, датчики, которые вышли из строя. Если от датчика не поступает сигнал, система также выдаст сообщение об ошибке.

Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»

Видео


Комментарии:

logofooter